ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИЗАЙН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИЗАЙН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В статье рассматривается формирование метапредметных умений и навыков у обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Дизайн". Искусство и наука в системе образования в виде учебных предметов являются взаимозависимыми сферами в деятельности человека. Наука преподносит точные знания, учит логически мыслить, а искусство – чувственно созерцать окружающий мир. Однако только искусство  развивает творческое воображение, а дизайн обучение формирует у человека дизайн-мышление. Термин "Дизайн" очень популярен среди различных сфер деятельности человека. “Дизайнерское мышление” — это, на самом деле, способ мышления, который помогает генерировать идеи и решать проблемы. И не важно, представителем какой профессии вы являетесь. Основа дизайнерской профессии - развитые способности к творческому мышлению и умение грамотно строить процесс проектирования. Для того чтобы воспитать эстетически сформированную личность способную воспринимать, чувствовать, создавать и преобразовывать окружающий мир, необходимо развитое дизайнерское мышление.  Дизайнер должен им овладеть. Итогом обучения по дополнительной  предпрофессиональной программе  "Дизайн"  должны стать не узкоспециализированные знания, умения и навыки у обучающихся, а более высокий уровень общей культуры и универсальные компетенции, которые заключаются в  дизайн-мышлении. Грамотно выстроенная система дизайнерского образования должна стать надёжной базой для освоения выпускниками в будущем самых разных видов деятельности и профессий, о которых мы ещё не подозреваем.