Тема: « Использование тестов на уроках изобразительного искусства».

Тема: « Использование тестов на уроках изобразительного искусства».

Из выступления на ГМО учителей МХК и изобразительного искусства.

Тема: « Использование тестов на уроках изобразительного искусства».

Демонстрация авторского теста по изобразительному искусству и предложение поделиться  своим опытом на официальном сайте 

« Продлёнка» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/izo/21020-test-po-izo.html

 

Так сложилось, что в многолетнем опыте преподавания предмета изобразительного искусства, выявились явные проблемы. По сути, все уроки изобразительного искусства носят практический характер ( обучение разных техник  работы, выполнение разнообразных упражнений и т.д). В основном практическая работа на уроке, теоретические вопросы не часто затрагиваются в программе.

Ежегодно по мировой художественной культуре проводиться предметные олимпиады разного уровня: классные, школьные, муниципальные, республиканские и т.д., состоящие из теоретического и практического этапов. Возникает необходимость углубленного изучения теоретических основ изобразительного искусства. Преподавание теоретических основ это первая, на мой взгляд, проблема.

В конце учебного года по всем предметам проводятся контрольные работы, а промежуточное тестирование по художественным терминам помогает закрепить знания на уроках.

Тестирование-это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определённым нормам путём анализа способов выполнения испытуемым рядя специальных заданий. Такие задания принято называть тестами. Тест-это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношения к тем или иным объектам. В результате тестирования обычно получают некоторую количественную характеристику, показывающую меру выраженности исследуемой особенности у личности. Она должна быть соотносима с установленными для данной категории испытуемых нормами. Значит, с помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период. По результатам предлагаемых тестов и упражнений учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения обучающего после изучения любой темы урока. Разноуровневые  задания позволяют осуществлять  дифференцированный подход к оценке знаний. Задания повышенной сложности помогут учителю подготовить обучающихся к олимпиадам, контрольным.

Предлагая данные тесты, можно вовлечь обучающихся в активное обсуждение любой предлагаемой учебным предметом темы, на уроке контроля и обобщение знаний развить творческую дискуссию. Кроме того, они могут быть использованы для повторения уже пройденного материала, а также в качестве домашнего задания.

Вот тесты, подготовленные мной и представленные на официальном образовательном сайте « ПРОДЛЁНКА» https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/izo/21020-test-po-izo.html

1.Краски, которые очень любят воду....

2.Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета ....

3.Жанр изобразительного искусства, изображение внутреннего пространства какого-либо помещения.....

4.Инструмент художника для  работы с красками.....

5.Граница,отделяющая небо от земли.....

6.Жанр изобразительного искусства, изображение мира через предметы, переводится как "неживая природа".....

7.Изображение природы.....

8.Освещённая часть предмета.....9.Основной цвет предмета.....

10.Подготовительный рисунок к картине.....

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 1.Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?

                                   а) рисунок                              в)живопись

                                   б) натюрморт                        г)скульптура    

 2..Какие из перечисленных понятий относится к жанрам изобразительного искусства?

                                   а)архитектура                       в)графика

                                   б)пейзаж                                 г)портрет

 3.Определи,какой из орнаментов ты знаешь?

                                   а) городской                          в)природный

                                   б) растительный                  г)геометрический

 4.В живописи настроение передаётся через....

                                   а) колорит                               в)композицию

                                   б) рисунок                               г)цвет

 5.Изображение человека в живописи, рисунке, называется.....

                                   а) пейзаж                                 в)портрет

                                   б) натюрморт                         г)картиной

 6.Как называется изображение выполненное в объёме, в камне, в гипсе, называется.....

                                   а) рисунок                               в) скульптура

                                   б)архитектура                        г) декоративно-

                                                                                            прикладное

                                                                                            искусство

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 1.Самое светлое место на блестящих предметах, отражение источника света?

                                    а) блик                                      в) тень

                                    в) свет                                       г) полутень

 2.Искусство рисовать тоном, пятном и линией?

                                    а) живопись                            в) скульптура

                                    б) графика                                г) архитектура

 3.Непрозрачная краска, которую разводят водой?

                                    а) акварель                              в) масляные краски

                                    б) гуашь                                     г) тушь

 4.Тёплые цвета? а) голубой                                 в) коричневый

                                    б) красный                                г) жёлтый

 5.Основные цвета?     а)зелёный                        в) жёлтый

                                             б)синий                              г) красный

 6.Ахроматические цвета?   ( нейтральные)

                                     а) белый                                    в) серый

                                     б) синий                                     г) чёрный

 7.Подготовительный рисунок к картине?

                                     а) композиция                          в) эскиз

                                     б) поделка                                  г) набросок

 

 

 

 

 

07.09.2018 год      Тема: « Использование тестов на уроках изобразительного искусства».